г. Голицыно,
Молодежный проезд, д.1
8-929-680-18-59
8-929-680-18-68
territoriyarazvitiya@mail.ru
img0001
матрешка1

Нейродиагностика

Чаще всего  родители обращаются за помощью к нейропсихологу в связи с сомнениями, готов ли ребёнок к школе. Либо из-за плохого поведения. Если это уже школьник, то  из-за очевидной школьной неуспеваемости, которые не поддаются улучшению, несмотря на все усилия. Этот список можно дополнить беспокойством  по поводу состояния нервной системы — «плачет, конючит, вялый, плохо спит,». А также, «часто болеет, боится темноты» и т.д.   И все это, как правило,  начинает проявляться и усугубляться при поступлении в детский сад или школу, хотя до тех пор «казалось бы», все было в рамках возрастной нормы.
Истоки этих проблем начинают формироваться уже на  стадии беременности. Любые отклонения  от нормы внутриутробного периода развития могут повлечь за  собой перечисленные выше трудности, равно как и особенности развития в  раннем младенчестве. Кроме того, при поиске  причины   следует проанализировать  наследственные родовые заболевания, и  то, что из сегодняшнего состояния ребенок унаследовал от родителей.
Добавим к этому позднее поднесение к груди и недолгое кормление, гипер или гипо-тонус, искажения психомоторного развития — например, тот факт, что ребенок не ползал, или ползал мало; сначала научился вставать, а потом садиться. Все это этапы его пути к нынешним проблемам в речи, письме, чтении.
Нейропсихологическая диагностика ребенка проводится в присутствии родителей и длится около 1,5 часов ( иногда более), в зависимости от возраста ребенка и того, что  выявляется в процессе обследования. Она дает возможность понять, как мозг ребенка считывает и обрабатывает информацию, как функционирует правое и левое полушарие и связь между ними, насколько эти показатели соответствуют возрастной норме и насколько сложившиеся на данный момент мозговые связи могут обеспечить то, что мы хотим видеть у нашего ребенка в плане обучения, поведения, эмоций и состояния здоровья.
 Нейропсихологическое обследование  включает в себя:
1. Беседу с родителями в начале приема: запрос, сбор анамнеза, просмотр медицинской карты и выписок от специалистов, к которым уже обращались родители
2. Диагностика - это длительный и сложный процесс, включающий в себя самые разные показатели — от наблюдения за вегетативными реакциями, двигательными и поведенческими проявлениями до тестирования конкретных психических функций. Включает в себя : сбор анамнестических данных, исследование двигательных, тактильных  функций, объема зрительной и слухоречевой памяти, речи, участия правой и левой руки. Также исследуются   пространственные представления (координатные, структурно-топологические, проекционные). Стратегия, когнитивный стиль личности, который проявляется в контакте с внутренним (телесным) и внешним пространством. Рисунок, копирование, письмо, чтение, речевые функции, интеллектуальные и эмоционально-личностные процессы. Соматогнозис – пространство, существующее в пределах собственного тела, взаимодействие с внешним пространством «от тела». Кроме обследования  непосредственно самих высших психических функций (ВПФ) –памяти, внимания, мышления, и т.д. большое значение уделяется таким  показателям как: гипер- или гипотонус, мышечные зажимы, синкинезии, тики, глазодвигательные функции (конвергенция и амплитуда движения глаз). Пластичность или ригидность в ходе выполнения действия  или при переходе одного задания к другому. Истощаемость, утомляемость, колебания внимания и эмоционального фона, вегетативные реакции, аллергии, сбои дыхания, дизритмии, нарушения формулы сна.
3. Пошаговое разъяснение родителям результатов диагностики, перевод  «запроса» на нейропсихологческий язык — объяснение мозговых причин возникших у ребенка трудностей  и пути их преодоления,  ответы на вопросы
4. Работа родителей, обычно мамы, (возможна на дому) с собственными анкетами и опросниками соматической направленности для выявления  полной картины взаимосвязи «мама-ребенок» с целью оказания наиболее грамотной и квалифицированной помощи в решении возникших трудностей ребенка
5. Рекомендации родителям по ведению ребенка с учетом выявленных показателей
6. Результаты  обследования подробно фиксируются в специальных диагностических протоколах.
Нейродиагностику ПРОВОДИТ ПРАКТИКУЮЩИЙ ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ, НЕЙРОПСИХОЛОГ – Вишнева Екатерина Александровна   Специалист в области детской и семейной психотерапии.
Родителям важно обратить внимание на перечисленное ниже.
Ваш ребёнок:
  • медлителен или излишне активен;
  • плохо усваивает учебный материал;
  • не сразу вас понимает, откликается не сразу;
  • двигает ногами, языком, когда пишет и рисует;
  • невнимателен, часто отвлекается;
  • быстро устаёт; часто плачет
  • имеет проблемы с памятью;
  • пропускает, заменяет буквы, пишет их зеркально;
  • не может описать картинку, скопировать рисунок;
  • с трудом высиживает более 15 минут на одном месте;
  • пишет, рисует левой рукой;
Хотите узнать, почему ребёнок такой, и чем ему можно помочь?
На ваши вопросы ответит специалист во время нейропсихологической диагностики.
Нейропсихологическая диагностика и коррекция – самый эффективный подход для решения этих проблем.
                      ОТЗЫВЫ

Замаева Мария,сын Иван 1,5 года.

КУРС-Раннее развитие.

РЕЗУЛЬТАТ-Сын с удовольствием и охотно общается со сверстниками, начал проявлять интерес к занятиям по творчеству. Я подчерпнула для себя новые идеи для занятий с сыном дома.

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ-Структура занятий, их музыкальное оформление,разнообразие творческой части,атмосфера. ОЦЕНКА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-Наивысшее! Огромное спасибо! Будем и дальше ходить с удовольствием.

star-5

 Пьянков Петя 2г.10мес.

КУРС-Раннее развитие и ИЗО.

Занятия очень нравятся ребенку! Здесь он очень старается и слушается Лию и Екатерину Александровну. Мы,родители, даже не ожидали таких чудесных поделок от своих деток! В садик мы не ходим, а эти занятия нам просто необходимы!

star-5

Дима Тарабрин 5 лет. курс-живопись.

РЕЗУЛЬТАТ-более уверенно держит кисть, рисунки-загляденье!!!
ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ -техника, умение педагога находить подход к ребенку, расположить к себе, завлечь, увлечь.
Оценка работы педагога-отлично!

star-5

ЮЛИЯ мама Даши-3года. Курс-живопись.

Очень здорово,не ожидала от ребенка такого результата. Буду больше давать свободы выбора и доверять. Интересные методики, казалось взрослый не справится, а моя Даша справилась. Спасибо!

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ -не каждый педагог берется работать,учить детей особенно маленьких  но Лия и Вероника здорово в игровой легкой не принужденной форме обьясняют, играют с детьми, и получаются шедевры. Дома Даша стала рисовать самостоятельно , появилось желание  учиться! Качество и результат на высоком уровне. Очень нравится! Спасибо!