ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Подростковый психолог

7Пубертатный период – непростое время не только для старших членов семьи, которые становятся менее авторитетными для своего  взрослеющего ребенка, тяжело в этот период в первую очередь самому подростку. А многие меры, которые мать и отец применяют к нему в страхе потерять свой родительский контроль, еще сильнее вредят. Поэтому помощь психолога подросткам должна быть своевременной. Часто ребенок может быть настолько закрыт и подавлен, что психотерапевт поначалу становится единственным  инструментом коммуникации между сыном или дочерью и его родителями.
Поводы для обращения к подростковому психологу
Как правило, запрос на помощь психолога поступает не от самого подростка, а от его родителей, которые обнаружили в поведении своего ребенка тревожные симптомы, в числе которых можно выделить следующие:
  • отсутствие общения. Ваш ребенок мало общается с одноклассниками, у него нет друзей, большую часть времени он проводит за компьютером, предпочитая виртуальный мир реальному;
  • снижение успеваемости. Оценки в школе упали, подросток стал прогуливать занятия, может не прийти домой;
  •  стрессовая ситуация. Развод родителей, потеря близкого человека, проблемы с друзьями, неразделенная любовь и т. д.;
  • подозрения на наркотики. Если Вы заметили тревожные симптомы, указывающие на употребление подростком психотропных веществ или алкоголя;
  • изменения в поведении. Выражаются в том, что Вы перестали понимать своего ребенка, с ним трудно найти общий язык, он проявляет агрессию, его поведение перестало быть управляемым и приняло девиантный характер;
Эти и другие симптомы, причин которых Вы не можете объяснить, являются поводом для обращения к подростковому психологу, который поможет разобраться в предпосылках их возникновения и справится с негативными последствиями.
Обращение к подростковому психологу
Подростка 14-15 лет уже нельзя авторитарно привести к психологу. Отказов от контакта с психологом, преждевременных обрывов психотерпии у подростков на порядок больше, чем у детей младшего возраста. Очень часто подростков беспокоят следующие мысли в преддверии психологической консультации:
«Если меня ведут к подростковому психологу, значит, я ненормальный, «псих».
«Что подумают друзья, если узнают, что меня водили к психологу?»
«Родители хотят что-то узнать обо мне с помощью подросткового психолога, его задача — выпытать у меня побольше»
«Родители наняли психолога для того, чтобы настоять на своем, подчинить меня своей воле».
Итак, в глазах подростка, подростковый психолог иногда представляется опасной, ненадежной, «вторгающейся» фигурой.
Поэтому перед первой консультацией родителям можно дать следующие рекомендации:
Обязательно обсудите с подростком ситуацию обращения к психологу прямо и искренне.
Постарайтесь избегать обвинений, например: «Мы идем к психологу, потому что ты плохо учишься, в грош меня не ставишь».
Расскажите подростку о правиле конфиденциальности (неразглашении информации третьему лицу), существующем в психологическом консультировании, если, конечно, вы не собираетесь на семейную консультацию.
Скажите, что если в дальнейшем он будет категорически против посещений психолога, Вы не будете настаивать.
Как подростковый психолог сможет помочь Вам и Вашему ребенкуЧто будет происходить с подростком во время консультации
В случае консультирования ребенка подросткового возраста психологу очень важно суметь создать доверительную атмосферу, особенно если запрос на консультацию поступил от родителей. В этом случае специалист должен выступать посредником между родителями и их детьми, снимая чувство беспокойства, тревоги у обеих сторон. На первой встрече психолог рассказывает о том, каким образом будут проходить консультации, собирает информацию об отношениях внутри семьи, о жизни ребенка. Для работы с подростком консультант подбирает те проективные методики, тестовые материалы, опросники, которые позволят наиболее точно описать сложившуюся ситуацию и помогут разобраться в причинах ее возникновения.
Направленность работы подросткового психолога можно разделить на две части, в результате прохождения которых можно получить два соответствующих результата.
Результаты работы с подростком. После беседы с психологом, ребенок сможет осознать, что те способы реагирования на проблемную ситуацию, которые он использовал ранее, не являются единственными и необходимыми. Он научится новым формам поведения, которые помогут ему успешно преодолевать возникающие проблемы и контролировать свою реакцию.
Результаты работы с родителями. После того как психолог проведет с подростком беседу и определенную работу с тестовыми материалами, он сможет дать родителям обратную связь о том, что является причинами подобного поведения в подростковом возрасте, обучить необходимым инструментам для решения проблем, научит разрабатывать стратегии эффективного взаимодействия во внутрисемейном общении.
                      ОТЗЫВЫ

Замаева Мария,сын Иван 1,5 года.

КУРС-Раннее развитие.

РЕЗУЛЬТАТ-Сын с удовольствием и охотно общается со сверстниками, начал проявлять интерес к занятиям по творчеству. Я подчерпнула для себя новые идеи для занятий с сыном дома.

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ-Структура занятий, их музыкальное оформление,разнообразие творческой части,атмосфера. ОЦЕНКА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-Наивысшее! Огромное спасибо! Будем и дальше ходить с удовольствием.

star-5

 Пьянков Петя 2г.10мес.

КУРС-Раннее развитие и ИЗО.

Занятия очень нравятся ребенку! Здесь он очень старается и слушается Лию и Екатерину Александровну. Мы,родители, даже не ожидали таких чудесных поделок от своих деток! В садик мы не ходим, а эти занятия нам просто необходимы!

star-5

Дима Тарабрин 5 лет. курс-живопись.

РЕЗУЛЬТАТ-более уверенно держит кисть, рисунки-загляденье!!!
ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ -техника, умение педагога находить подход к ребенку, расположить к себе, завлечь, увлечь.
Оценка работы педагога-отлично!

star-5

ЮЛИЯ мама Даши-3года. Курс-живопись.

Очень здорово,не ожидала от ребенка такого результата. Буду больше давать свободы выбора и доверять. Интересные методики, казалось взрослый не справится, а моя Даша справилась. Спасибо!

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ -не каждый педагог берется работать,учить детей особенно маленьких  но Лия и Вероника здорово в игровой легкой не принужденной форме обьясняют, играют с детьми, и получаются шедевры. Дома Даша стала рисовать самостоятельно , появилось желание  учиться! Качество и результат на высоком уровне. Очень нравится! Спасибо!